Менеджер пользователей Joomla 2.5

 

logo_joomla

 

Менеджер пользователей в Joomla 2.5 имеет большой набор функций управления и расширенные настройки - это создание групп пользователей, добавление заметок с категориями к пользователям, задание уровней доступа, настройка и отправка массовой рассылки и управление правами групп пользователей.

Чтобы попасть в менеджер пользователей - нужно в главной панели управления нажать на соответствующую иконку или в верхнем меню админки: Пользователи - Менеджер пользователей.

Справа наверху расположена панель иконок:
Создать и изменить - для создания/изменения пунктов в таблице пользователей, групп и т.д.
Активировать, блокировать, разблокировать - эти иконки появляются только в списке зарегистрированных пользователей. Для совершения операции нужно выделить пользователя галочкой и нажать на иконку.
Удалить - для полного стирания выбранного пункта.
Настройки - параметры сайта для настройки регистрации и прав пользователей, рассылок, уведомлений и т.п. Состоит из трех вкладок: Компонент, Массовая рассылка и Права. О Массовой рассылке вы узнаете в конце статьи, а вкладка Права предназначена для изменения прав пользователей, если они должны отличаться от прав по умолчанию, созданных в Общих настройках.

На вкладке Компонент можно настроить:

  • разрешена или нет регистрация на сайте выбор группы, которую человек получит после регистрации
  • группа по умолчанию для гостей сайта (не зарегистрированных) режим активации после регистрации (Нет - не нужна, Самостоятельно - пользователю приходит ссылка на почту для подтверждения E-mail'a, Администратором - после подтверждения E-mail'a администратор вручную активирует пользователя)
  • уведомлять или нет администратора о регистрации на сайте
  • Captcha - выбрать защитный код, использующийся при регистрации при включении будут доступны параметры (изменение языка, редактор и справка) пользователю полезно для многоязычных сайтов для выбора языка при регистрации (когда Параметры сайта активны)
  • Справка - дополнительная информация (помощь) о странице, на которой находитесь

Чуть ниже панели с иконками доступны 5 вкладок:
Пользователи | Группы пользователей | Уровни доступа | Заметки о пользователях | Категории заметок

Пользователи
Здесь присутствует список пользователей, зарегистрированных на сайте. Их можно фильтровать по различным критериям: по состоянию, активности, группе и дате регистрации. В отличие от Joomla 1.5, здесь присутствует пакетная обработка, которая работает так:
нужно отметить галочкой нужных пользователей
в таблице выбрать группу из выпадающего списка
отметить необходимое действие (добавить, удалить или назначить)
после чего нажать выполнить или очистить для отмены

Группы пользователей
Список представленных групп можно дополнять, изменять или удалять, если в этом есть необходимость.

Уровни доступа
Уровни доступа контролируют к каким материалам (расширениям и т.п.) пользователи той или иной группы будут иметь доступ. К существующим уровням доступа можно добавлять (исключать) группы пользователей. Кроме того при необходимости можно создать новый уровень.

Заметки о пользователях и Категории заметок
Заметки - это специальные материалы (пометки), которые принадлежат и характеризуют определенного пользователя. Заметки можно группировать в определенные категории. Для этого перед в разделе категории заметок необходимо предварительно создать её. Думаю эта функция может быть полезна для крупных корпоративных сайтов с огромным количеством сотрудников или для крупных блогов с большой базой данных пользователей. А для средних сайтов, обычным администраторам это нововведение будет малополезным.

В выпадающем списке из меню Пользователи доступен ещё один подраздел - Массовая рассылка.
Массовая рассылка
Массовая рассылка предназначена для отправки писем на E-mail всем зарегистрированным пользователям или определенным группам. При заполнении сообщения можно использовать HTML, но только в том случае, если включена галочка Отправить в формате HTML, иначе письмо придет обычным текстом.
После нажатия вверху на иконку Отправить сообщение, оно незамедлительно будет отправлено.

К сообщениям также можно добавить постоянную подпись, для этого нужно кликнуть по иконке Настройки. Затем выбрать вторую вкладку Массовая рассылка и внести необходимые правки. В случае, если письма не приходят на почту, нужно зайти в Общие настройки, на вкладку Сервер. Там изменить Настройки почты, указав другой способ отправки, а также свой E-mail и имя отправителя.